Курсовая работа

12-я Международная конференция «Славянский мир на пути к грядущему»

Научное обоснование выбора президента

Совет Министров Республики Беларусь - марионетка мирового правительства?

Мировое правительство, его оргкомитет и глобальные цели, и цели в отношении Беларуси

Паразитизм управленческой элиты Беларуси и его юридический механизм

Совет Министров РБ посодействовал плану мирового правительства по депопуляции Беларуси

Эффективность управления на основе нравственных научнообоснованных помыслов

Эффективность управления А.Г. Лукашенко в 70 раз выше Кремлевского

Авторитарное решение А.Г. Лукашенко - защита Народа от латентных оппозиционеров СовМина

Юридический механизм финансирования роста благосостояния народа Беларуси

Как расчитать благосостояния народа?

Эволюционный путь от демократии к народовластию в Белоруссии

Оппозиционеры во власти – вызов современной Беларуси

Куда катится валютный курс и какая валюта самая твёрдая?

Как частные банки бесструктурным методом управляют Национальным банком РБ

5-ая колонна в правоохранительных органах?  обновление от 02.04.2012 г.

Рыба прокуратуры Могилёвской области гниет с головы? обновление от 02.04.2012 г.

Трибунал над Горбачевым состоялся!

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.А. КУЛЕШОВА

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Факультет переподготовки руководящих работников и специалистов

Кафедра социально-экономических и юридических дисциплин

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМОТВОРЧЕСТВО В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Слушатель группы Ю-09А

Специальности переподготовки

«Правоведение»

Улитёнок А.О.

 

Научный руководитель:

Дорошков М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилёв 2010

 

Содержание

 

 

Введение

1. Нормотворчество: понятие, принципы, основные

     виды, стадии……………………...………………………………………….5

2. ПРОЦЕСС нормотворчества ………………………………...……….…11

2.1. Субъекты нормотворчества………………..……………………………… 11

2.2. Законодательный процесс…...………..………………………………….....13

3. ВЛИЯНИЕ ПРОЗАПАДНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ НА ПРОЦЕСС

нормотворчествА И БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАРОДА …........................18

3.1. Обобщённые средства управления..............................................................18

3.2. Модель внешнего управления процессом нормотворчества....................20

3.3. Последствия прозападного нормотворчества в Беларуси.

 Критерии благосостояния народа……………………………………….....21

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПриложениЯ

Приложение 1  Система неоколонизации: ее цели и инструменты реализации

Приложение 3  Обобщенная схема управления. Схема нормотворчесткого управления  

Приложение 4  Алгоритм выработки управленческого решения

Приложение 5  Управление – процесс информационный или как словами разрушали страну

Приложение 6  Таблица – Динамика самообогащения управленческой элиты Беларуси

Приложение 7  Относительный рост заработной платы управленческой элиты – фактор убыли населения РБ

Приложение 8  Модель внешнего прозападного управления процессом нормотворчества Совета Министров Республики Беларусь и его результаты

 

 

 


 

Введение

 

В последние годы широко пропагандируются западные ценности и в сознании и подсознании людей посредством «свободных» СМИ, фактически, насильственно разрушается традиционное мировоззрение с последующей прививкой чуждого народу потребительского мировоззрения. Так, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Белорусского государственного университета, эксперт консультативного совета Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, В. Ф. Байнёв научно доказал, что эта активная пропаганда и навязывание унифицированных западных «ценностей» формируют у населения индивидуалистское, эгоистично-гедонистическое, состязательно-конкурентное мировоззрение, провоцирующее внутреннее разобщение общества вплоть до «войны всех со всеми» за ограниченные ресурсы. [7]

В условиях указанной ограниченности такое искаженное мировоззрение неизбежно порождает и теоретически легитимирует внутреннюю рыночную конкуренцию как «войну всех со всеми», что до предела дезинтегрирует, «атомизирует» экономику и общество, лишая их глобальной конкурентоспособности. Либерально-рыночные реформы по западным рецептам (дерегулирование, децентрализация, денационализация) надежно превращают национальные экономики  восточнославянских и прочих стран в разобщенные совокупности конкурирующих, враждующих, уничтожающих друг друга соперников, которые тем самым обрекаются быть легкой добычей могучих западных ТНК. Конкурентная борьба индивидуумов, нацеленных на максимально полное удовлетворение своих неуемных потребностей через максимизацию прибыли, отодвигает на задний план морально-нравственные ценности, развращая и растлевая общество, ведя его к деградации и депопуляции в рамках целой системы неоколонизации . Её схема изображена в приложении 1. [7]

Президент Академии Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития Петров К.П. отмечает, что мировоззрение является самым мощным средством управления. Причем таким средством, которое с одной стороны может быть незаметно использовано в отношении любого объекта управления: от гражданина до правительства, стран, народов и человечества в целом. А с другой стороны, проникая в умы и подсознание людей, это средство управления оказывает влияние на все стороны жизнедеятельности общества. [11]

Очевидно, что вирусом (механизм внедрения вируса см. в приложении 4) прозападных ценностей и мировоззрения поражено и общество Беларуси. В настоящее время, выбирая Президента, Беларусь стоит перед выбором дальнейшего пути развития. Сопоставляя альтернативы [16], бывший  депутат Верховного совета РБ последнего созыва и Палаты представителей первого созыва, заслуженный деятель науки Республики Беларусь,  проф.,  д.т.н. Игнатищев Р.М. отметил:

«Думающие избиратели не верят телеэкранным рецептам «как стать миллионером», «как выиграть квартиру в Минске» и пр. чепухе, хотя вещают об этом не бароны Мюнхгаузены, а привлекательно милые (личиками, телами, одеждами, голосами, движениями, жестами, мимикой) невинные мальчики и девочки. Не верят по причине слишком уж малой вероятности попасть в число счастливчиков.  Зачем же им здорового, подвижного, проверенного на деле и приобретшего опыт президентской работы человека заменять лишь обещающими кандидатами, не продемонстрировавшими умения решать конкретные жизненно необходимые для белорусского населения вопросы в реальной обстановке?  Такие замены называют не авантюрами, авантюрами в кубе; потому что пятилетка - это огромный по длительности срок.

Президент Лукашенко в 2011-2015 г.г. – это планово-расчётные переходные процессы, постепенно улучшающие имеющееся. Другой кандидат – это непредсказуемые, ералаш-взрывного характера, переходные процессы; исторический опыт показывает: «упаси, Боже!» - гильотин, концлагерей и ГУЛАГов у нас, видимо, уже не будет, но «Паны дерутся (за перераспределение собственности, должностей, уровней величия), а у мужиков чубы трещат», этого и подобного, возникнет во сто крат больше.

Народная мудрость:  от добра добра не ищут.  Поэтому  А.Г.Лукашенко и победит».

Построение правового государства обуславливает особый интерес к нормотворческой деятельности различных органов государственной власти и, прежде всего результата этой деятельности - принимаемых ими нормативных правовых актов. В связи с демократизацией общественной жизни в Беларуси, вопросы, касающиеся нормотворчества, интересуют круг лиц, выходящий за рамки ученых и практиков юриспруденции. Огромное значение для совершенствования текущего законодательства, практики его применения, в целом совершенствование правовой системы является повышение качества правовых решений, заключающееся в принятии государственными органами нормативных правовых актов, соответствующих интересам абсолютного большинства населения Республики Беларусь.

Актуальность темы.

В связи с вышесказанным крайне актуальными являются вопросы, связанные с нормотворчеством в Республике Беларусь. В частности, вопросы его уязвимости от внешнего вредоносного управления, наличия такого управления, и, самый главный вопрос о том, чем оборачивается результаты нормотворчества под таким управлением для Народа Беларуси. Особенно актуальным является вопрос о выборе Президента Республики Беларусь.

Целью исследований является научное обоснование выбора Президента.

Задачи исследований:

– изучение нормативной базы объекта исследований – процесса нормотворчества в Республики Беларусь;

– выявление опасности внешнего управления и средств такого управления;

– поиск и исследование нормативных актов, принятых под этим управлением

– определение критерия качества нормотворческого управления Беларусью.

 



 

1.     Нормотворчество: понятие, принципы,

основные виды, стадии

 

 

До недавнего времени белорусская юридическая наука применяла термин «правотворчество», подразумевая ее как специальную деятельность компетентных государственных органов (на референдуме – всего народа) по изданию нормативных правовых актов, в результате которой создаются, перерабатываются или отменяются нормы права.

И только в последнее время вместо понятия «правотворчество» белорусское законодательство использует такие понятия, как «нормотворческая деятельность», «нормотворческий орган», «нормотворческий процесс» и др. В совокупности эти понятия аналогичны понятию «правотворчество» или, по крайней мере, заменяют его, наполняя в то же время новым смыслом.

«Нормотворческая деятельность» – научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, изменению дополнению, принятию (изданию) либо отмене нормативных правовых актов.

Нормотворческий орган (должностное лицо) – государственный орган (должностное лицо), уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты.

Нормотворческий процесс – нормотворческая деятельность нормотворческих органов (должностных лиц) по разработке и принятию (изданию) нормативных правовых актов, введению их в действие». [2]

Из вышесказанного следует, что определяемое ранее понятие «правотворчество» находит в себе такую логическую ошибку, как сужение понятия. Она заключается в том, что субъектом правотворчества может быть не только «компетентный государственный орган», «народ в случае референдума», или «негосударственный орган в случае делегирования ему полномочий», что следовало из определяемого ранее понятия, но также и должностное лицо, наделенное полномочиями издавать нормативные правовые акты. Кроме того, рассматриваемый закон конкретизировал, традиционно использовавшиеся ранее понятия «создание» и «переработка» понятиями «подготовка», «экспертиза», «изменение», «дополнение» и «принятие» нормативных правовых актов. Итак, нормотворчество – это научная и организационная деятельность компетентных государственных органов (должностных лиц), а также негосударственных организаций в случае делегирования им специальных полномочий и народа в ходе референдума по созданию, изменению и отмене норм права путем издания нормативного правового акта.

Следует также отметить, что наряду с нормами права,  существуют и другие социальные нормы. Законодатель под нормотворчеством понимает создание именно норм права, а не иных социальных норм. Однако этого не следует из самого используемого понятия. Поэтому понятие «нормотворчество» при детальном рассмотрении находит в себе логическую ошибку слишком широкого определения.

В связи с изменением объема понятия «нормотворчество», изменяется (уточняется) также и классификация данного понятия по субъекту. Это заключается в том, что законодательство наряду с нормотворчеством государственных органов выделяет нормотворчество должностных  лиц, приравнивая, однако, второй вид нормотворчества к первому.

Таким образом, нормотворчество по субъекту делится на следующие виды:

- нормотворчество народа путем референдума;

- нормотворчество компетентных государственных органов и должностных лиц;

- нормотворчество негосударственных организаций в случае

делегирования им специальных полномочий.

Следует иметь в виду, что кроме классификации нормотворчества по субъектам возможна классификация и по другим основаниям. Так, по юридической силе нормотворчество делится на:

- законотворчество;

- разработку подзаконных нормативных правовых актов внешнего

регулирования;

- разработку подзаконных нормативных правовых актов внутреннего

регулирования.

По содержанию нормотворческой деятельности оно делится на следующие виды:

- подготовка, экспертиза и принятие нормативных правовых актов;

- изменение и дополнение нормативных правовых актов;

- отмена нормативных правовых актов.

Необходимо отметить, что нормотворчество Республики  Беларусь придерживается определенных принципов, которые являются достижениями национальной и мировой юридической науки. В Законе «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» определены следующие принципы нормотворчества:

-  демократизм;

-  законность;

-  научная обоснованность;

-  всесторонний учёт и обеспечение прав и свобод личности;

-  учёт интересов всех социальных групп и слоёв общества;

-  сочетание общегосударственных и региональных интересов. [2]

Нормотворческая деятельность осуществляется на базе основополагающих принципов, выражающих руководящие идеи и организационные начала, которые определяют существо и общие направления этой деятельности. В теории права выделяются следующие наиболее важные принципы нормотворчества в современных цивилизованных государствах:

Демократизм.

Суть этого принципа заключается в установлении и обеспечении свободного демократического порядка разработки, обсуждения и принятия нормативно-правовых актов любого уровня и в особенности законов. Речь идет, прежде всего, о создании таких законодательных процедур, которые на деле обеспечивали бы выражение в законах истинных, а не мнимых (искаженных) воли интересов народа. Законы должны приниматься легитимным высшим представительным органом, представляющим всё население страны, а не только его часть.

Юридические процедуры должны максимально обеспечивать независимость парламента от каких бы ни было незаконных давлений, влияний, а с другой стороны, предотвращать, исключать произвол законодателей. Принцип демократизма исключает принятие законов единолично любым должностным лицом государства и возможность наделения его правом абсолютного вето на законопроекты полностью или частично. Исключается также возможность наделения законодательными функциями исполнительной власти. Этот принцип предполагает широкое участие народа в обсуждении проектов наиболее важных актов с введением порядка государственного учета (регистрации), заслуживающих внимание предложений населения по вынесенным на обсуждение законопроектам. На референдумы должны выноситься проекты таких документов, содержание которых может быть и полной мере доступным для понимания любого участника процедуры голосования и по которым можно сформулировать однозначный ответ. В случае наличия альтернативных предложений должна быть обеспечена равная возможность всестороннего и полного изучения и сопоставления этих материалов. Важным аспектом принципа демократизма в правотворчестве является также недопустимость придания закону обратной силы, если он ужесточает ответственность. Законодатель обязан весьма внимательно относиться к этой процедуре и в тех случаях, когда при­дание нормативному решению обратной силы может ухудшить правовое положение субъектов.

Процедуры обсуждения и принятия законов должны быть гласными, а тексты принятых актов в полной мере доступны для понимания населения. В первую очередь это относится к актам, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан.

Законность.

В соответствии с этим принципом нормативно-правовые акты должны приниматься строго в рамках правомочий, предоставленных правотворческому органу. Принцип законности, прежде всего, предполагает обеспечение верховенства Конституции в процессе правотворчества. Естественно, если сама Конституция как основной закон государства принята на основе и при соблюдении надлежащих демократических процедур, если Конституция воплощает в себе понятие высшей справедливости, то она представляет собой, с точки зрения естественного правопонимания, основной позитивный правовой закон Верховенство Конституции в таком случае воспринимается как верховенство права. Конституция обладает высшей юридической силой и все законы и иные нормативные акты не должны ей противоречить.

В правовых демократических государствах существует специальный механизм проверки соответствия Конституции, иных актов независимыми Конституционными судами. В свою очередь текущие законы обладают высшей юридической силой по сравнению с подзаконными нормативно-правовыми актами. В частности, правительством не должны приниматься акты, конкурирующие по юридической силе с актами законодательных органов. Здесь действует положение, при котором акт нижестоящего органа правотворчества не может противоречить акту вышестоящего правотворческого органа. Важно, кроме того, чтобы каждый вновь принятый акт не вступал в противоречие с действующим, если он не вносит в него прямые изменения.

Научная обоснованность.

Принцип научной обоснованности предполагает глубокую научную проработку соответствия принимаемого акта назревшим потребностям развития общества, т.е. необходимость и целесообразность урегулированности пра­вом определенных общественных связей. В этих целях следует проводить научные исследования с привлечением квалифицированных, опытных ученых и специалистов-практиков, работающих в соответствующей сфере, социологические опросы, социально-правовые эксперименты, а при необходимости изу­чать имеющийся отечественный и зарубежный опыт, правоприменительную практику и т.д. Без глубокой научной экспертизы, широкого обсуждения не должен приниматься ни один правовой акт.

Примером принятия научно обоснованного нормативного акта в соответствие с научными изысканиями автора настоящей работы [12] (копию статьи см. приложение 2) являются постановления Совета Министров [5] и Указ президента [3]. Причем, в соответствие с той же научной работой, принято решение на уровне первых лиц Беларуси о дальнейшем повышения минимальной заработной платы с 1 января 2011 г. до 450 тыс. руб.  [13], и дальнейшем её повышением до уровня 600 тыс. руб.

Целесообразным является определения порядка комплексной научной экспертизы законопроектов, охватывающей политические, экономические, финансовые, правоприменительные, организационные, правоохранительные, терминологические, исторические и другие аспекты. Наиболее важные нормативные акты (прежде всего законы) не должны приниматься в спешке, без выработки механизма их осуществления. Этот механизм должен включать информационное материально – финансовое обеспечение введения в действие новых актов, выработку форм выявления их эффективности, порядка толкования и т.д.

Важное значение имеет профессионализм законодателей, знание ими основ законодательной техники и сложившейся системы права. В условиях Беларуси важно учитывать тенденцию дифференциации права на частное и публичное.

Однако, наиболее значимым для построения правового государства для народа является умение законодателя распознавать и пресекать попытки внешнего бесструктурного управления нормотворческим процессом, порой своими жесткими волевыми решениями. Что и делает нынешний Президент А.Г. Лукашенко. Для овладения указанным навыком распознавания необходимо освоить Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ) [11]. Это нужно для того, что бы быть, как и Лукашенко,  концептуально властным и пресекать реализацию чужеродных замыслов  в виде законов,  наносящих ущерб Беларуси и её Народу. Факт наличия такого нормативного акта научно доказан в работе [12].

Всесторонний учет и обеспечение прав и свобод личности.

В демократических, социальных правовых государствах учёт и обеспечение прав и свобод граждан объявляется их высшей целью. Признается приоритет общепризнанных принципом международного права в сфере прав человека и обеспечивается соответствие им внутреннего национального законодательства. В процессе создания нормативно-правовых актов это положение должно непременно учитываться. В нормативно-правовых актах не должны присутствовать нормы, в той или иной форме нарушающие права и свободы граждан, закрепленные в Конституции, других законах и предусмотренные международными обязательствами государства. В принимаемых нормативно-правовых актах не должны также присутствовать нормы, устанавливающие какие-либо преимущества или ограничения по признаку пола, расы, национальности, вероисповедания и др. Ограничение прав и свобод личности допускается как исключение и только в строго оговоренных законом случаях.

Учет интересов всех социальных групп и слоев общества.

В нормотворческих решениях невозможно учесть и обеспечить интересы всех общественных групп населения. Однако законодатели в государстве, провозгласившем себя социальным, должны искать максимальный баланс учета и обеспечения законных интересов членов общества, справедливое их соотношение. Государственное регулирование отношений между социальными, национальными и другими общностями должно осуществляться на основе равенства перед законом, уважения их прав и интересов. Не должны приниматься нормативно-правовые акты, устанавливающие явные социально не оправданные преимущества для одних социальных групп и явные ограничения для других категорий населения. Должно быть исключено закрытое нормотворчество, устанавливающее социальные преимущества для "верхушечных" властных структур, а также решения, дающие возможность безвозмездно пользоваться ими, присваивать значительные общественные богатства. Законодательные акты в этом смысле должны быть научно обоснованными и связывать удовлетворение интересов всех слоев общества с активно-трудовой деятельностью.

Кроме того, должна быть обеспечена равная защита законных прав и интересов каждого. Консолидация общества в значительной степени зависит от разумного отражения в законодательстве баланса интересов всех его социальных групп и слоев. [8, 12]

Сочетание общегосударственных и региональных интересов.

Бывает, что нормативно-правовые акты, принимаемые центральными органами, в чем-то ущемляют интересы населения определенной местности, вызывая негативное к ним отношение. В результате эффективность действия актов значительно снижается. Следовательно, те решения центральных нормотворческих органов, которые затрагивают интересы какого-либо из регионов, должны очень тщательно прорабатываться с этой точки зрения и учиты­вать местные интересы. Естественно, и местные органы в своих актах не должны игнорировать общегосударственные интересы. Актуальность для Беларуси этого принципиального положения связана с регулированием различных сторон жизни населения в регионах, потерпевших от аварии на ЧАЭС. Названный принцип важен и при определении правового положения создаваемых в республике свободных экономических зон, и во многих других случаях.

Нормотворчество,  как  процесс, осуществляется с соблюдением установленной процедуры, которая, как правило, состоит из следующих стадий [2]:

- планирование нормотворческой деятельности;

- нормотворческая инициатива;

- подготовка проекта нормативного правового акта;

- принятие (издание) нормативного правового акта;

- включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

- опубликование нормативного правового акта.

Кроме вышеперечисленных  стадий  возможно  также  выделение  в отдельную стадию принятие мер по введению в действие нормативного правового акта. В данном случае имеется в виду фактическое введение в действие, так как законодатель окончательно придает юридическую силу принятому нормативному правовому акту путем его опубликования.

В связи с развитием информационных технологий иным содержанием стала наполнена и предпоследняя стадия нормотворческого процесса. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь существует не только как печатное издание, но и в цифровом варианте в виде на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь – http://pravo.by/. На этом же портале публикуют нормативно правовые акты.

 

 

 



 

2. Процесс нормотворчества

 

 

ДОТУ утверждает, что всё в мире взаимосвязано и все процессы управляемы. А в общем виде всё многообразие природных и социальных явлений можно формализовать и представить в виде обобщённой схемы управления, изображенной в приложении 3 [11].

Согласно указанной теории процесс нормотворчества представлен в виде его схемы (см. приложение 3). На ней объект управления – законодательный процесс находится под непосредственным управлением обобщенного субъекта управления, представляющих совокупность субъектов нормотворчества. Ниже подробно рассмотрены указанные элементы процесса нормотворчества, а так же его прямые и обратные связи. При этом, содержание обратной связи и среды раскрыты в третей главе настоящей работы.

 

 

2.1. Субъекты нормотворчества

 

 

  Белорусским законодательством предусмотрены следующие субъекты нормотворчества:

- нормотворчество народа путем референдума;

-нормотворчество компетентных государственных органов (должностных лиц);

-нормотворчество негосударственных организаций в случае делегирования им специальных полномочий.

  Правовые нормы как общеобязательные правила поведения возникают, изменяются или отменяются в результате специальной деятельности компетентных государственных органов, которую называют в юридической науке нормотворчеством. Следует, однако, иметь в виду, что содержание и объем указанной государственной деятельности не всегда одинаковый [10]. В одних случаях компетентные органы государства сами непосредственно издают правовые нормы, в других – они могут придать общеобязательное значение нормам, исходящим от негосударственных организаций, или обычаям [9]. В тех же случаях, когда юридическое решение, в котором содержаться общие правила поведения, принимаются посредством референдума (народного голосования), государство придает такому решению официальное значение. Достоинство референдума, если он проводится с целью принятия нормативного акта, проявляется в том, что здесь воля народа выражается непосредственно. Однако опыт свидетельствует, что путем референдума весьма трудно принять акт, истинно выражающий эту волю. Ибо результаты голосования в значительной степени зависят не от содержания акта, а от вопросов, предложенных для голосования, которое нередко формулируются неопределенно. Вынесение на референдум сколько-нибудь крупных актов нецелесообразно, поскольку на них невозможно дать однозначный ответ.

Исходя из сказанного, субъектами нормотворчества являются, во-первых, компетентные государственные органы,  когда нормы права создаются ими и исходят прямо от них. Функцией нормотворчества в Республике Беларусь обладает достаточно широкий круг государственных органов и должностных лиц. К их числу относятся: Президент Республики Беларусь, Национальное собрание (Парламент), Совет Министров (Правительство), министерства, государственные комитеты, другие центральные ведомства, местные Советы, исполнительные комитеты, их управления и отделы, руководители предприятий, учреждений, организаций и другие. Каждый из этих органов обладает правотворческими полномочиями в пределах своей компетенции. Полномочия на издание нормативно-правовых актов определяются Конституцией Республики Беларусь, другими законами. Во-вторых, субъектом правотворчества являются негосударственные организации, когда государство осуществляет санкционирование норм этих организаций. В этом случае нормам, изданным негосударственными организациями, или обычаям государство придает общеобязательное значение, юридическую силу. Следует также иметь в виду, что компетентные органы государства в определенных случаях могут поручить негосударственным организациям принятие нормативно-правового акта. Принятым таким путем актам придается юридическое значение, и они не нуждаются в последующем утверждении. В - третъих, специфическим субъектом  нормотворчества выступает народ [1]. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни могут проводиться референдумы. Участие государства в процедуре принятия нормативных решений непосредственно народом является минимальным. Оно заключается в объявлении референдума, «оформлении» его результатов, опубликовании и введении принятого решения в действие.

 

 

 
 

2.2. Законодательный процесс

 

Законодательный процесс- это последовательное прохождение в Парламенте следующих стадий:

1.   Законодательная инициатива;

2.   Внесение законопроектов либо их разработка постоянными

комиссиями Парламента;

3.   Обсуждение законопроекта в Парламенте;

4.   Принятие законодательных актов;

5.   Официальное опубликование и вступление в силу законодательных актов.

Ниже детально рассмотрены эти стадии.

Законодательная инициатива.

Согласно Конституции Республики Беларусь право законодательной инициативы принадлежит [1]:

  • Президенту;

  • депутатам Палаты представителей;

  • Совету Республики;

  • Правительству;

  • гражданам, обладающим избирательным правом в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в палате представителей.

Также необходимо отметить, что законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению - Правительства. Что касается вопроса об объявлении рассмотрения проекта закона срочным, то Президент либо по его поручению Правительство имеют право вносить соответствующие предложения в Палату представителей и Совет Республики, которые должны рассмотреть его в течение десяти дней со дня внесения на их рассмотрение. Палату представителей и Совет Республики могут принимать решения на своих заседаниях  (по требованию Президента либо, с его согласия, Правительства) голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены ими.

Внесение законопроектов либо их разработка постоянными комиссиями Парламента.

Тот государственный орган либо группа граждан, которая внесла предложение о необходимости принятия  нового закона либо внесения изменений и дополнений в уже действующий закон, они же и предлагают проект данного закона или поправок в закон. Однако основную работу по разработке законопроекта выполняет определенная постоянная комиссия Парламента, которая правомочна, для этой цели, приглашать специалистов не только в области права, но и специалистов иных отраслей общественной жизни.

Хотелось бы в данном вопросе немного рассказать о постоянных комиссиях Парламента Республики Беларусь. Как правило, они осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Национального собрания Республики Беларусь, ведут законопроектную работу, осуществляют контроль за исполнением законов. Попутно можно отметить, что подобные комиссии существовали еще в древности, в частности в Афинском Совете. Постоянные комиссии, как правило, образуются на первом заседании палат из числа депутатов, которые могут быть членом только одной комиссии. В работе других комиссий депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса. На сегодняшний день всего существует 16 комиссий: в Палате представителей – 11, Совете Республики – 5 (комиссия по законодательству и государственному строительству, по экономике, бюджету, финансам, по социальным вопросам, по рыночной политике, по международным делам и национальной безопасности). Заседания комиссий могут проводиться  как в период работы сессии, так и между сессиями палат Парламента. В необходимых случаях палаты Парламента могут создавать временные комиссии, например: следственную, ревизионную, конституционную. Они также избираются из числа депутатов, но могут привлекать к своей работе ученых и практических работников. Они также могут проводиться для решения временных задач или досрочного роспуска Парламента.

Обсуждение законопроекта в Парламенте.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь первоначально законопроект подлежит рассмотрению в нижней палате Парламента, т.е. Палате представителей. Рассмотрение законопроекта в нижней палате происходит по усмотрению самих парламентариев либо постатейно, либо по разделам, либо целиком.

При наличии возражений на законопроект, он по решению депутатов возвращается в соответствующую постоянную комиссию на доработку. Это позволяет говорить о так называемом первом и втором чтении закона. Затем доработанный постоянной комиссией законопроект возвращается в Палату Представителей для второго чтения. Второе чтение опять же по усмотрению парламентариев может быть постатейным, по разделам либо целиком.

Законопроект принимается Палатой представителей простым большинством голосов от  ее полного состава. (56 голосов депутатов  Палаты представителей).

После принятия законопроекта нижней палатой Парламента, он передается на рассмотрение в верхнюю палату Парламента, Совет Республики, в течение пяти дней, который должен рассмотреть законопроект в течение не более чем двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией. Если за законопроект проголосовало большинство от полного состава Совета Республики (33 члена Совета Республики), либо если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным  - десяти дней со дня внесения он не был рассмотрен нижней палатой Парламента, закон считается одобренным.

Если Совет Республики одобряет законопроект, то законопроект становится законом. В случае если  Совет Республики отклоняет законопроект, то создается согласительная комиссия на паритетной основе из состава обеих палат, которая должна выработать согласованный текст, преодолевающий разногласия между палатами. Текст этого законопроекта, выработанный согласительной  комиссией, представляется на одобрение обеих палат.

Если комиссия не смогла выполнить свою задачу, то Президент либо по его поручению Правительство направляют законопроект в Палату представителей, которая должна принять окончательное решение, но уже двумя третьими от полного состава нижней палаты (75 голосов депутатов).

Принятие законодательных актов.

Законопроект становится законом, за исключением случаев предусмотренных Конституцией, после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики. После всего сказанного, закон передается в десятидневный срок  Президенту, который должен рассмотреть его в течение двух недель с момента получения. Президент его подписывает, если он согласен с текстом закона. Если по истечении двух недель Президент не возвратил закон в Парламент, то закон считается подписанным. В случае не подписания Президентом закона, он должен в течение четырнадцати дней с момента представления ему закона, возвратить его в Палату представителей со своими возражениями, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней и принять решение квалифицированным большинством голосов от своего полного состава. Затем повторно рассмотренный закон в течение пяти дней направляется Совету Республики, который должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен квалифицированным большинством голосов от полного состава Совета Республики (43 члена Совета Республики). Затем закон направляется вторично на подпись Президенту, который должен рассмотреть его в десятидневный срок. В не зависимости от того будет или нет, в этот срок,  закон подписан Президентом, он вступает в юридическую силу. Если закон не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии, то он не считается подписанным и не вступает в силу. В таком же порядке палатами рассматриваются возражения Президента на отдельные положения закона, которые возвращаются для повторного голосования.  В этом случае до вынесения соответствующего решения Палатой представителей и Советом Республики закон подписывается Президентом и вступает в силу, за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента. Заседания палат являются открытыми. Если этого требуют интересы государства, палаты могут принять решение большинством голосов от их полного состава о проведении закрытого заседания. Президент, его представители, Премьер-министр и члены Правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого требуют во время заседаний (в том числе и закрытых). Также необходимо отметить, что для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства резервируется одно заседание в месяц [1].

Официальное опубликование и вступление в силу законодательных актов.

Порядок официального опубликования законодательных актов

Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь подлежат официальному опубликованию. Под официальным опубликованием понимается доведение их до всеобщего сведения путем воспроизводства текста законов и декретов в издании Национального реестра правовых актов республики Беларусь.

Официальное опубликование законов и декретов осуществляется на том государственном языке, на котором они приняты. Датой официального опубликования считается день выхода в свет официального издания, в котором помещен текст декрета или закона. Не подлежат опубликованию законодательные акты или их отдельные положения, содержащие государственные секреты или иные охраняемые законодательством Республики Беларусь сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь [6].

В случае разновременного опубликования законодательного акта в нескольких официальных изданиях дата официального опубликования законодательного акта и срок вступления его в силу определяется по дате первоначального опубликования.

Законодательные акты публикуются с указанием их обязательных реквизитов: наименование органа, принявшего законодательный акт, вида этого законодательного акта, даты его принятия (издания), порядкового номера и названия.

Официальное опубликование законодательных актов в неполном изложении не допускается, за исключением случаев опубликования законодательных актов, содержащих отдельные положения, не подлежащие опубликованию.

Срок и условия официального опубликования законодательных актов

Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь после подписания Президентом Республики Беларусь, в том числе в случаях, когда в соответствии с Конституцией Республики Беларусь закон считается подписанным, подлежат немедленному и обязательному официальному опубликованию [2].

Также следует отметить, что законодательные акты могут быть опубликованы в изданиях, не являющихся официальными, также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, переданы посредством иных способов распространения информации. Законодательные акты могут быть опубликованы в неполном изложении с пометкой «Извлечение». Опубликование законодательных актов в изданиях, не являющихся официальными является не официальным, которое может осуществляться только после официального опубликования соблюдением требований, предъявляемых к деятельности по распространению правовой информации.

Вступление в силу законодательных актов.

Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь вступают в силу с момента:

•  указанного в самом законодательном акте;

• через десять дней после официального опубликования законодательного акта.

С 1 января 2001г. официальными изданиями для законов являются: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; «Народная газета» (на русском языке); газета «Звязда» (на белорусском языке).

Для декретов Президента официальными изданиями являются: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; газета «Советская Белоруссия».

Некоторые законодательные акты (кодексы) вводятся в действие специальными законами. Это касается Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов, вступивших в силу с 1 января 2001г. Исключением из правил  является Гражданский процессуальный кодекс, который согласно ст.562 ГПК должен был вступить в силу со дня его официального опубликования (Национальный реестр правовых актов №18 от 17.03.1999г.). В действительности же ГП был введен в действие Декретом Президента РБ от 05.03.1999г. №9 одновременно с ГК РБ с 1 июля 1999г.

Законодательные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом, как правило, законодательные акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь [2].

 

 

 


 

3. ВЛИЯНИЕ ПРОЗАПАДНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ НА ПРОЦЕСС

нормотворчествА И БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАРОДА

 

 

3.1. Обобщённые средства управления

 

При взгляде на жизнь общества на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), можно увидеть, что средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются [11]:

1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой индивидуальной и коллективной культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-социальное полновластие.

2. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.

3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), которые представляют собой предельно обобщенный вид информации экономического характера.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, некоторая косметика, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность. Наряду с этим, в самой демо(но)кратической стране мира разрабатывают биологические средства геноцида. Так с 1932 по 1972 годы государственная медицинская служба США (аналог нашего министерства здравоохранения) проводила исследование по развитию и распространению сифилиса в штате Алабама. Подопытными в этом исследовании были 400 бедных чернокожих американцев. Эти несчастные понимали, что они больны, но не осознавали чем именно, а исследователи ничего на этот счет им и не говорили. Их в прямом смысле слова не лечили, хотя все необходимые для этого медикаменты имелись. Их только наблюдали и исследовали развитие болезни. Результатом этого исследования стало: смерть многих из подопытных, инфицирование жен, которые заразились от своих мужей, и дети, родившиеся с врожденным сифилисом. И все это, разумеется, ради развития американской науки!

Но не одно только американское медицинское ведомство трудилось на поприще развития американской медицинской науки. Внесло свой ценный вклад в это и ЦРУ. Это ведомство в 40-х и 60-х годах организовало исследования на предмет влияния радиоактивности на человека. Сотням беременных женщин, разумеется, из бедных, обращавшимся за бесплатной медицинской помощью, давали радиоактивные пилюли. Такие же пилюли давали школьникам, а их родителям говорили, что это витамины. Сотням заключенных тюрем облучали половые органы. Некоторым больным делали инъекции радиоактивных веществ [14].

6. Прочие средства, главным образом силового воздействия, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей и разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации.

Хотя однозначных разграничений между ними нет, поскольку многие средства воздействия обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества. При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Управление всегда концептуально определённо 1) в смысле определенности целей и иерархической упорядоченности их по значимости в полном множестве целей и 2) в смысле определенности допустимых и недопустимых конкретных средств осуществления целей управления. Неопределенности обоих видов, иными словами неспособность понять смысл различных определенных концепций управления, одновременно проводимых в жизнь, порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по провозглашаемой концепции (чему может сопутствовать управление по умолчанию в соответствии с некой иной концепцией, объемлющей или отрицающей первую, оглашенную).

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”. То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает.

 

 

 

 

3.2. Модель внешнего управления процессом нормотворчества

 

В разделе 2.1 было показано, что субъект нормотворчества, в конечном счете, это совокупность людей (законодателей). А чем в своей жизнедеятельности руководствуется человек, и, в частности, законодатель в своей нормотворческой деятельности? На этот вопрос поможет ответить приложение 4 – Алгоритм выработки управленческого решения.[11]

Из его видно, что человек в процессе образования, в буквальном смысле – с пелёнок, как компьютер по замыслу программиста, может программироваться на вероятностно-определенные автоматизмы и стереотипы поведения. При этом, программами для программирования такого биоробота является, то информационное поле, которое окружает его на протяжении всей его жизни. И поменять статус биоробота на статус человека возможно только при обретении способностей распознавать вредоносные вирусы-программы, а равно, средства бесструктурного управления в окружающей информационной среде и последующей их нейтрализацией. Тот, кто это не распознаёт, в меру своего понимания работает на себя, а в меру своего непонимания и неразличения работает на тех, кто понимает больше, как правило в ущерб своих интересов, интересов своей семъи и своего потомства. Причем, зачастую этот ущерб может быть мистическим, как это случилось с четой последнего генсека СССР, и с первым ведущим «Поля чудес». Последний в своей предсмертной передаче на всю страну накачивал энерго-информационное поле (эгрегор) тех, один из которых убил телеведущего. Здесь уместны строчки Тютчева:

«Нам не дано предугадать,

Чем наше слово обернётся…».

Это было справедливо во времена поэта, а сегодня, по закону времени [11], уже при жизни человека, его слова так или иначе, прямо или косвенно, но непременно многократно приумноженные возвращаются к нему с тем посылом, смысл которого содержали его слова. Примеры слов известных Российских субъектов нормотворческой деятельности и её результаты приведены в приложении 5 [11]. Судьбы этих политиков-демо(но)кратов и проклятия в их адрес со стороны Народа известны.

В указанном приложении также показано глобальное управление человечеством оккультным мировым правительством посредством шестью обобщенными средствами управления (см. раздел 3.1), реализация первых 5 из которых производится с помощью бесструктурного управления задействовав «отечественные свободные (то есть свободно купленные мировым финансовым капиталом) СМИ» и «свободной» науки [14]. А коль скоро информация этих СМИ и «научных» достижений доходят до умов субъектов нормотворческой деятельности, столь скоро эти субъекты подвержены опасности, стать объектами внешнего бесструктурного управления, а со стороны обывателя от «объективной» внешней информационной среды. Именно в этом смысле и раскрывается содержание блока – «Среда» на схеме процесса нормотворчества приложения 3, что вместе с прочим представляет модель внешнего управления процессом нормотворчества.

 

 

 

 

3.3. Последствия прозападного нормотворчества в Беларуси.

 Критерии благосостояния народа

 

Выше было показано, что одними из главных в прозападном мировоззрения является индивидуализм и безудержное потребительство. Заражение этим вирусом происходит ещё с детства при просмотре большинства западных мультфильмов и играх с куклами «Барби», когда отцы-добытчики делают деньги, а матери льют слёзы с богатыми, которые, как оказалось, тоже плачут.

 А затем, в песнях, фильмах, СМИ, в обход сознания человек программируется на «свободный» для него выбор, который предопределен глобальным программистом, и поэтому на самом деле свободным не являющимся. А выбор очевиден – потреблять по-американски и эвропейски и чтобы всё  «не хуже чем  у соседа и людей», а лучше, чем у олигарха.

Но раз где-то прибывает, то значит где-то убывает.

В результате научных изысканий [12], включающей анализ нормотворческой деятельности правительства Республики Беларусь,  выявлено, что, к сожалению, Совет Министров Республики Беларусь оказался заражён, культивируемым на западе вирусом потребительства и необоснованных претензий на чрезмерное обогащение. Он «изобрёл» нормативный правовой акт, который позволяет увеличивать среднюю заработную плату в Республике за счет баснословного и необоснованного роста заработной платы управленческой элиты (УЭ), которая, очевидно, прикармливает лоббистов-«изобретателей». Указанным актом об оплате труда управленцев является постановление [4].  Оно было принято для достижения благовидной цели – повышения эффективности управленческой деятельности путем стимулирования руководителей.  Ключевыми положениями [4] является то, что оклад руководителям (управленцам) назначается до 5…8 СЗП с надбавкой к ней до 100 %, и не менее 12 таких окладов по итогам года в виде бонуса. Итого 20 и более СЗП (а это порядка 10000 долларов США, что в 3…4 раза больше зарплаты Президента Беларуси) в руководимой управленцем организации. Очевидно, что уровень зарплат растет с  высотой уровня управления. В результате анализа указанного постановления в его развитии во времени, было обнаружено абсолютное отсутствие прямых, независимых от заработной платы УЭ, показателей благосостояния Народа, и, как следствие,  отсутствие зависимости от этих показателей заработной платой управленцев.

В этой связи автором настоящей работы была разработана имитационная модель качества жизни Народа. Основой этой модели служит оценка распределения числа работников по получаемой ими ЗП, раздельно для производителей и управленцев. Результаты научных изысканий [12] представлены ниже.

В модели представлена средняя заработная плата управленческой элиты (УЭ) в виде соответствующего столбика на диаграмме (см. рисунок).

При моделировании распределения ЗП на апрель 2010 г. оказалось, что при средней заработной плате управленцев (СЗПУ) – 8, 4 млн. руб., СЗП по стране равна 1,11 млн. руб. (370 дол. США), а средняя заработная плата работников-

производителей, то есть, фактически Народа Республики, (СЗПН) составляет всего лишь 726 тыс. руб. (242 дол. США). При этом, отношение  СЗПУ/СЗП равно 7,56,

В модели предусмотрена в качестве количественного критерия иллюзорности (И) – ошибка в оценке СЗП Народа, вычисляемая как

 

И= (СЗПУ – СЗП)*100% / СЗПУ.

 

В данном случае И = 52,8 %, что говорит об иллюзии благосостояния Народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция нравственной экономики при достижении плановых показателей СЗП предусматривает пропорциональное повышение ЗП управленцев и работников-производителей. Безусловно, что такое взаимодействие работников производительного и управленческого труда закономерно приводит к росту ВВП в натуральном выражении, пополнению бюджета и возможности повышения ЗП, при одновременном снижения себестоимости и цен. При этом, И = 6,6 % (см. рисунок), т.е. СЗП будет отражать реальный уровень качества жизни всего Народа, а не кучки бездеятельных управленцев.

И это – большой прогресс по сравнению с практикой безнравственной экономики. Той экономики, которую навязывают Беларуси прозападники-либерализаторы, и которая опустила экономику России, Украины, Прибалтики и других стран СНГ до уровня отсталых стран Африки и Латинской Америки; той экономики, когда плановых показателей СЗП достигают монопольным ростом ЗП УЭ (см. рисунок). При этом, УЭ, повысив себе ЗП почти в два раза, стало бы иллюзионистом-очковтирателем о «повышении» качества жизни Народа (И = 106,5 %).

Этот факт обусловлен паразитированием УЭ на работниках производительного труда. Юридическим механизмом этого паразитирования, как было показано выше, является [4], а его результатом – скачкообразный рост темпов убыли населения Беларуси в 2009 г., что проиллюстрировано на диаграмме (приложение 7), построенной на базе таблицы приложения 6. Схема развёрнутой модели внешнего управления процессом нормотворчества Совета Министров Республики Беларусь с его результатами приведена в приложении 8.

Видно, что современная Беларусь превращена УЭ в аппарат для своего необоснованного обогащения, путем монопольного увеличения себе ЗП вне зависимости от качества своего управления, за счет стяжательства над Народом Беларуси.

Однако Президент РБ Лукашенко А.Г. выявил эту угрозу развития сценария обнищания Народа и ограбления Беларуси, и поставил заслон её реализации, уличив правительство в провале задач социально-экономического развития Беларуси на 2010 г. [12] и поставил цель о значительном повышении ЗП низкооплачиваемых слоев населения [12]. Своим авторитарным управленческим решением [3] повысил минимальную заработную плату с 258 до 400 тыс. руб.

В связи с вышесказанным, в процесс нормотворчества должен быть внедрён принцип материальной заинтересованности управленцев всех уровней управления в материальном и духовном благополучии Народа Республики Беларусь, благополучии такого уровня, которое способствует расширенному воспроизводству нации (РВН) [12], что и должно стать первым пунктом в векторе целей социально-экономического развития РБ и основным критерием эффективности работы УЭ.

РВН – это главная цель нравственной экономики, при которой ЗП растет, а цены падают, и поэтому растет численность Нации и его творческий созидательный потенциал. Интегральной мерой РВН на любом уровне управления должны быть прирост численности работников и их детей, беременных женщин и женщин, находящихся в декретном отпуске, а также число работников, имеющих ученую степень и высшее образование; число изобретателей и рационализаторов; экономический эффект от внедренных изобретений и рационализаторских предложений и т. п.

Управленец, как и землепашец-хлебороб, должен получать ЗП по страдному принципу,  как на Дожинках. До Дожинок получать только оклад в соответствии с тарифным коэффициентом. И только при выполнении показателей по РВН для своего коллектива (предприятия, учреждения, района, города, области, Республики и т. п. объектов управления) работников-производителей, и увеличении дохода на вверенном объекте управления, получать единовременно столько своих годовых окладов, на сколько своим управленческим трудом увеличит чистую прибыль. Одним словом, нужен закон об ответственности за качество управления руководителей всех уровней управления. Включая уровень законодательной власти.

К сведению, белорус в 70 раз меньше обеспечен природными ресурсами, чем россиянин, а уровень жизни приблизительно одинаков [12]. Это означает, что нынешний президент Беларуси А.Г. Лукашенко более чем в 70 раз эффективней управляет страной, чем Российское руководство. Не трудно оценить и предположить, что в союзном государстве под руководством А.Г. Лукашенко СЗП уже сегодня могла быть порядка (в эквиваленте) 500 * 20 = 10000 дол. США, а остальные средства тратились бы на улучшение материально-технической базы и обороноспособность этого государства для расширенного воспроизводства всех его наций.

«Остается только пожелать остальным белорусским управленцам держать равнение на нашего Президента и продемонстрировать столь же высокое качество менеджмента. Кстати, это пожелание более чем уместно и по отношению к коллегам белорусского Президента в странах бывшего СССР…». [15]

 

 



 

Заключение

 

В результате исследований изучен понятийный аппарат, многообразие принципов, видов и стадий нормотворчества в Республике Беларусь. С позиций ДОТУ сам процесс нормотворчества рассмотрен, с одной стороны, как субъект управления правом, и, как следствие, управления вложенными в его процессом жизнедеятельности и благосостоянием народа Республики Беларусь. С другой стороны, процесс нормотворчества рассмотрен как объект внешнего управления.

Выявлена потенциальная опасность внешнего управления. На примере одного из постановления Совета Министров научно доказана его управляемость прозападным мировоззрением, наносящая ущерб Народу Беларуси.

Определён критерий качества нормотворческого управления Беларусью – нормативные правовые акты должны способствовать и стимулировать расширенное воспроизводство нации (росту человеческого потенциала).

Учитывая вышесказанное, идя на выборы, каждый здравомыслящий избиратель должен задать себе вопрос, кем будут наши дети, внуки, потомки? Экономическим планктоном и средством производства (а таковыми являются сырьё и материалы,  калийные удобрения и навоз, здания и сооружения, рабочий и племенной скот, и т.д.) для западных транснациональных компаний, или хозяевами на своей родной земле, хозяевами и творцами своих судеб, хозяевами и созидателями своей жизни, жизни своих семей, своих родов и своего Народа, что является его традиционными ценностями. Именно с этими ценности согласуются программные задачи  А.Г. ЛУКАШЕНКО. Обладая способностью распознавать глобальное управление, только А.Г. ЛУКАШЕНКО в качестве высокоуполномоченного субъекта нормотворчества способен своими волевыми управленческими решениями корректировать, а в ряде случаев перехватывать управление и претворять в жизнь национальную жизнеутверждающую справедливую концепцию жизнеустройства.

Я голосую за ЖИЗНЬ!

 

КТО ЗА ЖИЗНЬ НА СВОЕЙ РОДНОЙ МАТЕРИ-ЗЕМЛЕ?

ГОЛОСУЙ ЗА НЕЁ В ЛАДУ СО СВОИМ РОДОМ ВСЕМ НАРОДОМ СЛОВОМ ТВЕРДЫМ!

 

 

 



 

список используемых источников

 

 

1.   Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. № 2875-XII. (с изм. и доп.). Электронный ресурс – http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=V19402875. Дата доступа – 23.11.2010.

2.   Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп.). Электронный ресурс – http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10000361. Дата доступа – 23.11.2010.

3.   УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 сентября 2010 г. № 490 «Об установлении на ноябрь–декабрь 2010 г. размеров минимальной заработной платы». Электронный ресурс – http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P31000490. Дата доступа – 23.11.2010.

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2002 г. № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности» (с изм. и доп.). Электронный ресурс – http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C20201003. Дата доступа – 23.11.2010.

5.   ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 сентября 2010 г. № 1382 «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций». Электронный ресурс – http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C21001382. Дата доступа – 23.11.2010.

6.   Положение об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утвержденным Декретом Президента РБ 10.12.1999 № 22 и вступившим в силу с 1 января 1999г. (с изм. и доп.).

7.   В. Ф. Байнев, В. Т. Винник. Система неоколонизации XXI века// Новая экономика. — 2009. — №5–6. — С. 3—11. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.eifgaz.ru/baynevvinnik10-10.htm. Дата доступа – 23.11.2010.

8.   Дорошков М.М. Конспект лекций «Общая теория права». – Могилёв. 2009.

9.   Колесников Е.В. Обычай как источник советского государственного права// Правоведение.1989. №4.С.20.

10.        Общая теория государства и права: Курс лекций/под общ. ред. А.Ф.Вишневского.- Мн.: Тесей,1998.

11.        Петров К.П. Тайны управления человечеством или тайны глобализации. – М.: «Академия управления», 2009.

12.        Улитёнок А.О. Нравственность экономики – фактор амбициозного прорыва // Новая экономика. – 2010. - №2. – С. 58-62.

13.        Минэкономики повысит “минималку” [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rabota.by/news/?p=4586. Дата доступа – 21.10.2010.

14.        Байнев В. Ф. Капитализм и западная демократия без купюр: «людоедские» методы «цивилизованной» науки…[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://baynev.livejournal.com/10977.html. Дата доступа – 23.11.2010.

15.        Байнев В. Ф. Качество высшего менеджмента в Беларуси примерно в 70 раз выше, нежели в олигархической России…[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://baynev.livejournal.com/10561.html. Дата доступа – 23.11.2010.

16.        Игнатищев Р.М. Беларусь. Выборы Президента. Обоснования к прогнозу: ЗА ЛУКАШЕНКО ПРОГОЛОСУЕТ НЕ МЕНЕЕ  70 %  ИЗБИРАТЕЛЕЙ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newskey.ru/news/44363.Дата доступа – 23.11.2010.

 



Сайт создан в системе uCoz